руб

Новшество от застройщиков – кастомизация недвижимости

Кастомизация (англ. сustomize – настроить) в строительстве жилья настолько новое явление, что даже точное значение этого слова ещё не определено. Но чаще всего под этим понятием имеют в виду переустройство жилого пространства по своему вкусу, переоборудование квартиры в соответствии со своими представлениями о комфорте. Кастомизируют жилище либо изменяя планировку помещений, либо за счёт декоративной отделки.

Перепланировка

Уже сейчас некоторые застройщики предлагают квартиры с комнатами необычной формы: пятиугольными или трапециевидными. В помещении могут быть дугообразные стены, панорамное остекленение и другие нестандартные пространственные решения. Очень привлекают покупателей передвижные перегородки, с помощью которых легко изменить формат помещения в зависимости от назначения. В этом отношении оптимальным вариантом для кастомизации являются квартиры «свободной планировки».
Для молодого человека, ещё не обременённого семьёй, необходимы прежде всего место для работы и гостиная, где можно отдохнуть и принять гостей. Но после женитьбы, особенно с появлением детей, придётся поменять расположение основных зон, подвергнуть пространство квартиры трансформации. Свободная планировка позволит легко осуществить адаптацию под возникшие потребности. Продавать жилплощадь и подыскивать более подходящую не понадобится.
Оптимизации поддаётся даже организованная по евростандартам квартира. Большая, от 20 м², кухня, играющая одновременно роль гостиной, очень просто делится на два помещения. В качестве перегородки могут послужить раздвижные двери, плотные портьеры, стеклянная стенка, переборка из пластиковых кирпичей. На сооружение всего этого согласие БТИ не потребуется.
Количество технологических решений для перепланировки ежегодно увеличивается. Существуют проекты, предусматривающие более ста вариантов переустройства

Декоративные решения

Готовая отделка с возможностью последующей доработки, − наиболее простое средство по кастомизации в новостройках. Но даже проекты, предлагающие клиентам несколько различных вариантов интерьера, это всё же серийное предложение, а не кастомизация. Если застройщик, к примеру, подготовит для потребителей каталог с перечнем отделочных материалов, плитки, ламината, обоев и т.д., каждая квартира в доме будет уникальной, выполненной в стиле, соответствующем вкусу жильца.

Перспективы

В массовом строительстве наилучший способ воплотить кастомизацию в жизнь – спроектировать индивидуальный план для каждого новосёла в уже отстроенных площадях. Это хороший, но трудно выполнимый вариант. Если квартиры в МКД продаются по ДДУ, то необходима договорённость с каждым дольщиком по планировке и выбору материалов для отделки. Это затраты, на которые нужно составлять дополнительное соглашение. Кроме того, придётся заранее учесть все изменения и перенести сроки ввода дома в эксплуатацию.
Возможно, в рамках кастомизации когда-нибудь станут использовать придомовую территорию. Девелоперы и сейчас дополняют обязательный дворовый набор из спортплощадки, зон отдыха и детских игр террасами, фонтанами, даже амфитеатром или участком, обустроенным для барбекю. Но инициативе самих жителей на придомовой площади пока не находится применения.
Наверное, это реакция на не слишком удачную попытку советских времён, когда обустройство дворов было отдано в руки самих жильцов. Результатом стали неуютные дворы, застроенные гаражами и сараями, грядки под балконами и столики с лавочками, где собирались любители попить пивка. Никаких тренажёров, цветников, горок и качелей.
 

Помехи

Индивидуализации пространства, в котором живёт человек, противоположна другая тенденция – унификация жилья. Большая часть недвижимости приобретается в ипотеку. Обременённых огромными кредитами новосёлов не особо заботит, насколько новая собственность приспособлена под их потребности. В момент заселения главное – крыша над головой.
Всё равно у кастомизированной жилплощади есть свои поклонники, хотя она обходится дороже, чем с девелоперской отделкой или вовсе без неё. Ведь приспосабливать обстановку под себя новосёлу не придётся.

Выгода для бизнеса

В первую очередь адаптация под потребителя − прекрасная маркетинговая стратегия, весьма привлекательная для покупателей. В условиях возрастающей конкуренции кастомизация – способ выделить свой объект на фоне других.
В настоящее время она не является источником значительной прибыли для застройщиков, поскольку реализована в незначительной степени. Но специалисты убеждены, что будущее за персонализированными проектами, что типовая жилплощадь всё менее актуальна, представляет всё меньший интерес на рынке.

Комментарии 0
Добавить комментарий
Правила написания комментариев
Наверх